В период дошкольного детства ребенок с радостью и удивлением открывает для себя мир природы. Процесс познания происходит эмоционально-практическим путем. Дети стремятся к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника. Осень - прекрасное время для наблюдений и экспериментирования, время прогулок, осенних поделок. Гуляя можно не только развлекаться, но и узнавать много нового о природе. Необходимо обращать внимание детей на изменения пейзажа вокруг, объяснять в доступной форме, почему желтеют листья, куда улетают птицы, отчего идет дождь. Имеет смысл заняться «собирательством». Поискать каштаны, желуди, красивые листочки. Затем эти богатства можно превратить в интересные осенние поделки.<
...
Читать дальше »